пятница, 25 сентября 2009 г.

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе

Ищу мужчину на Мамба.ру
Для материальной поддержки. Взамен - нежность, ласка, понимание...



 

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса

 

    Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Продолжается наша  рубрика советов и интересных статей для руководителей по теме «Персонал».

В прошлой рассылке, мы с Вами рассмотрели, как с помощью элементов деловых игр можно повысить мотивацию ваших сотрудников. Но, если вы намерены создавать полноценные игры, направленные на улучшение бизнеса в комплексе, то Вам необходимо больше информации и знаний, о том, что же такое игра и зачем ее внедрять! Как раз об этом я Вам и расскажу.

            Напоминаю Вам, что 9 октября 2009 г.  состоится встреча клуба руководителей BusinessForward. А разговор пойдет на тему: «Управление финансами в кризисных ситуациях».

Следите за новостями!

 

«Что наша жизнь?! Игра!»

 

Игра это деятельность, которой занимается один человек или несколько, чтобы поддерживать свой интерес к общению, к жизни.

Р. Л. Хаббард.

 

В эпиграф вынесена замечательная фраза Р.Л. Хаббарда. Применительно к бизнесу и деловым играм она будет означать следующее: "Игра - это способ поддержать интерес к делу и заинтересованность в его успешном завершении". То, что действительно необходимо для бизнеса. Ведь если человек заинтересован в своем деле, то и результаты у него будут намного лучше, и от процесса он будет получать настоящее удовольствие. Но для того, чтобы создать игры для своих сотрудников, Вам необходимо знать, из чего же они состоят?!

 Ключевой компонент игры - это треугольник с гранями "Цели - Барьеры - Свобода". Между ними прямая зависимость, но самым главным элементом является, все же, Цель – условно говоря, это наша гипотенуза. Когда мы начинаем чем-то заниматься, у нас сразу возникает куча вопросов - а надо ли нам это, что мы получим в итоге, хотим ли мы этим заниматься или нет. Все эти вопросы имеют самое прямое отношение к цели игры - если она соответствует нашим внутренним устремлениям, то ответы будут положительные, и мотивация играть не иссякнет на полпути.

Барьеры, которые следует преодолевать на пути к цели, есть всегда; если их нет - скорее всего, что-то идет не так, или цель ваша столь незначительна, что серьезные препятствия вам не попадаются, а мелкие вы не замечаете.

Свобода для игры – это, в первую очередь, свобода действий при преодолении барьеров. Этот элемент отвечает  за скорость продвижения  к цели, но кто обычно обладает большими свободами? Руководители. А барьеров, при постановке соразмерной своему уровню цели, у них всегда больше, чем у простого сотрудника. Поясню на примере: у уборщицы в компании мало свобод, но поскольку цели у неё невысокие – содержать офис в чистоте – то и барьеры легко преодолимы. У учредителя компании свобод намного больше, но, ставя себе целью, к примеру, добиться лидерства в своей  отрасли, ему придется столкнуться с неизмеримо большими препятствиями и проблемами, нежели уборщице.

Итак, наш треугольник может становиться как больше, так и меньше. При этом он вплотную связан с еще одним треугольником, относящимся не к элементам игры, а к личным характеристикам игрока – «Знания – Ответственность - Контроль».  Обладая нужными знаниями, мы получаем больше свобод (что ускоряет продвижение к цели). И вместе с тем лежащая на нас ответственность будет расти. Чем больше мы контролируем, тем выше с нас спрос. Думаю, Вам прекрасно знакома эта зависимость.

Также, важно помнить, что вовлекая в свою игру кого-то еще, надо грамотно оценивать треугольник личных характеристик, возможности новых игроков. Бессмысленно ставить перед ними заведомо недосягаемую цель и требовать невозможного. Поскольку и возможности, и интересы у каждого свои. Мотивировать рядового сотрудника вашей мечтой выйти в лидеры производства не всегда получится – зачастую они вообще не мыслят такими категориями, потому что очень плохо представляют, что лично им подобное достижение может принести.

Помимо граней вышеуказанных треугольников, вокруг которых все и крутится, в играх присутствуют другие элементы, менее значительные и не всегда обязательные – но именно они делают нашу игру уникальной. Представляю Вам компоненты игры:

 

1. Уловки. Бывает совершенно необходимо в преодолении барьеров проявлять хитрость там, где нам не хватает свободы. Вспомним героя оперы «За царя» и народного фольклора, Ивана Сусанина – герой добился необходимого ему результата, прибежав к уловке.

2. Приз. "Приз за победу в игре - новая игра", говорил Хаббард, и это невероятно правильно.  Приз – это завершающий цикл игры, стимул идти к цели, переход к новой игре.

3. Свобода выбора. У игрока всегда должна быть свобода выбора (на самом деле, она и так есть всегда, независимо от нашего желания), и он должен чувствовать её присутствие - чтобы ощущение участия в игре было наиболее полным.

4. Правила. Они должны быть обязательно, и должны быть очень четко установлены. В бизнесе их называют организационная политика.

К примеру, вы решили начать рассылать по почте подарки своим клиентам в рамках какой-то интересной акции. Половине подарки пришли без проблем, а с другими что-то пошло не так – где-то выслали подарок на юридический, а не фактический адрес фирмы, или вообще в другую компанию с похожим названием, где-то курьер отдал подарок не в руки руководителю, а уборщице, и тому подобные просчеты. По завершении проекта мы оглядываемся назад и видим, какие были в процессе реализации плюсы и минусы. В следующий раз мы оглянемся на свой жизненный опыт и, опираясь на него, сможем установить правила, которым стоит следовать, если мы не хотим вновь набить шишки.

5. Соперники. Также один из важнейших элементов игры, закладывающийся в момент определения цели и приза; это мы также уже обсуждали. Повторюсь лишь, что соперников внутри команды быть не должно, потому что это фактор, способный развалить любую организованную группу.

6. Горячие сосиски. Нечто, с чем все носятся; что-то вроде переходящего приза за мини-игры, которые в той или иной мере присутствовать должны - как дополнительный стимул и способ отвлечься от основной работы, от главной цели.  В одной самарской компании такого рода горячей сосиской была возможность припарковаться на месте учредителя - это считалось очень круто.

7. Настоящее время. Нет смысла играть во времени, отличного от настоящего - погружение в прошлое не даст нам толчка для шага вперед, как и мечты о будущем. Игра должна проходить здесь и сейчас, она должна происходить с нами сегодняшними. Только тогда это даст результат.

8. Пространство, игровое поле. Чем они отличаются? Пространством может быть Россия, а игровое поле - это область, которой мы ограничиваем свою игру. Например, для компании BusinessForward пространством будет консалтинг, а игровым полем - зона ответственности каждого отдельно взятого сотрудника.

9. Зрители и фигуры. Зритель, проще говоря, это сочувствующий, фигура - принимающий участие в игре, но игроком не являющийся. Есть также сломанные фигуры - это те, кто присутствует на игровом поле и оказывает негативное влияние на игру.

В компании зрителем может быть непродуктивный сотрудник, а сломанной фигурой - сотрудник, из-за действий или бездействия которого вы терпите какие-либо убытки. Это не обязательная составляющая игры, но она может быть. Вы должны быть готовы распознать её, если она вам встретится - зрителя надо заинтересовать, сломанную фигуру следует реанимировать.

Если не получается, то, как правило, лучше удалять такие элементы из игры, чтобы они не были балластом.

10. Очень важный элемент игры - "Давайте притворимся". Возможно, самый важный. Вспомним детство - когда благодаря нашей фантазии палка представлялась нам конем, а занавеска вуалью принцессы. Мы притворялись в этот момент, и нам было весело. Сейчас почти все то же самое. В жизни мы тоже играем и притворяемся. Придумываем себе разные проблемы, ситуации.

Ведь большинство элементов, которые мы описали выше – умозрительны. Их нельзя пощупать и положить в карман. Холодный рациональный разум скажет нам – все это ерунда, что мы скачем на палке и кутаемся в занавеску.

Но люди не роботы, чтобы оценивать абсолютно все с такой точки зрения. Порой рациональный разум стоит встраивать в нужные нам рамки. Детские игры, которые он губит на корню, когда-то развили у нас немалую часть ныне применяемых навыков. Деловые игры помогут упростить бизнес, отладить его структуру, и получать от него удовольствие. Притворство же – это как раз способность рационально мыслить в рамках игры.

 

Чтобы устроить игру, мы должны знать эти элементы, уметь находить в них те, которые должны быть в нашей игре и те, которые лучше из неё удалять. Если какой-либо компонент начинает подавлять игру, значит это не тот компонент, что вам нужен, и вы должны его переделать.

Абсолютно полно раскрыть тему бизнес - игр в одной статье невозможно. И элементов может быть намного больше. Но изложенных выше базовых понятий  достаточно, чтобы попробовать сделать что-то самим, не прибегая к помощи консультантов.

 

Успехов Вам и дальнейшего процветания!!!

 

 

Смолякова Галина Владимировна
Президент компании «
BusinessForward»
(812)373-41-80 945-83-72
www.bforward.ru

 

BusinessForward  рекомендует:

.

КЛУБ «BUSINESSFORWARD»

 

Стоимость участия:  БЕСПЛАТНО

Время проведения: с 16:00 до 18:00  9 октября 2009 года

 Место  проведения:   г. Санкт-Петербург

Тема дискуссии: «Управление финансами в кризисных ситуациях»

 

Сюрприз для участников–

                                    Годовщина Финансового Кризиса вместе с BusinessForward!

 

На участие в клубе можно зарегистрироваться здесь или по телефону

(812) 945-83-72; 373-41-80

 

Встречи клуба проходят один раз в месяц.

Вы можете приходить с друзьями, партнерами или с сотрудниками.

 

Просьба сообщить о своем участии заранее!

 

 

 

Программа для руководителей  «Как поднять ответственность ваших сотрудников»

в программе:

·             Как поднять ответственность персонала.

·             Как сделать, чтобы сотрудники не получали з/плату, а зарабатывали.

·             Как сделать так, чтобы Вы не тратили свое время на бесконечное обучение одному и тому же.

·             Простой, но к сожалению упущенный элемент руководителя.

·             Как выйти из подчинения у своих сотрудников и почему это кажется настолько недостижимым.

·             Как состояния сотрудников зависят от ситуации в компании – кто создает американские горки в статистиках.

·             Как правильно добиваться результатов от своих сотрудников.

Результат: руководитель, получивший знания и инструменты, позволяющие ему повысить ответственность и мотивацию персонала, освободив, таким образом, больше времени для себя.

Стоимость участия:  15 000 руб.

При участии двух руководителей от одной компании скидка - 5%, трех – 10%

Время проведения: с     6 - 7 октября

Место  проведения:   ул. Ломаная, д.11, 6 этаж, конференц-зал

 

Узнать более подробную информацию и зарегистрироваться можно по телефону (812) 945-83-72; 373-41-80

 

Вот что говорит об этом семинаре сама Галина Владимировна:       

«В свое время данные, которые я даю на этом практическом семинаре, помогли мне делегировать сотрудникам решение массы задач. Я стала  свободнее. У меня появилось время планировать деятельность компании, писать программы на будущее. Раньше я много внимания держала на проблемах и том, как их решить, выполняла работу за сотрудников, сама не понимая этого.  Я делюсь теми инструментами, которые позволили мне высвободить свое внимание. Этот семинар помогает руководителю делать своих сотрудников действительно ответственными за свои посты и свои конечные результаты. И Вы больше не позволите никому вешать на себя чужие обязанности».  

Истории успеха после программы

«Как поднять эффективность и ответственность персонала для стабильного развития вашей компании »

Отзывы:  

 «Безусловно, такой семинар мне был очень полезен и интересен. Я хочу отметить именно общую пользу, т.е. не конкретно перечислять темы из семинара, что я знала, что было новым для меня. Такие программы, семинары дают самому руководителю вдохновение, энтузиазм идти вперед. Чувствуешь в чем-то поддержку и находишься вместе с такими же людьми, как сама, объединенных одной, единой целью – сделать свою компанию успешной, процветающей, известной. Находясь в рутине дел, уже перестаешь замечать даже и саму цель, ради чего ты все делаешь, работаешь. А здесь как глоток свежего воздуха и взгляд со стороны. Спасибо Вам!»

Гутовская М. С. студия красты «Особа» 

1.       Очень четко и легко по информации, живо и весело.

2.       Располагающая к диалогу и обучению теплая обстановка.

3.       Необходимые, как воздух, знания. Осознание причин сделанных в прошлом промахов.

4.       После семинара более четко определилась стратегия и тактика моей деятельности, как руководителя, ушло смутное чувство, что занимаюсь чем-то не тем. Меня научили, что конкретно нужно сделать на данном этапе, каким образом скорректировать мою деятельность.

Сенчук Е.А. ООО «Комфорт» «Семинар интересен руководителю актуальностью. Сегодня кадры – основной вопрос в фирме. Их всегда не хватает, их ищешь, думаешь, как удержать. Что сделать для этого? В каких-то вопросах получила подтверждение: делаю и думаю правильно, на какие-то: обратить внимание. И очень здорово, что я вне стен своего предприятия: мне удалось погрузиться в мои проблемы, отстранившись от них. Спасибо».

Дубова Т.М. ЗАО «Полиформ»

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС

 

 

 

 


©2009 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда)

 



Ищу мужчину на Мамба.ру
Для материальной поддержки. Взамен - нежность, ласка, понимание...



Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий