BusinessForward рекомендует: В конгрессе уже подтвердили свое участие: Джек Траут - всемирно известный маркетолог Герман Стерлигов - известный предприниматель, генеральный директор Антикризисного Расчетно-Товарного центра Александр Гафин - главный редактор самого влиятельного журнала для богатейших людей планеты"СПИРС" Альберт Попков - создатель проектов Одноклассники.ру и Сравни.ру Дмитрий Солопов - cоздатель радио BusinessFM Омари Калаев - владелец компании "Форема-кухни" Подробнее о конгрессе>> |
|
Как эффективно проводить планерку
Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня хочу рассказать о конкретном инструменте управления. Эта статья - ответ на письмо друга из Казахстана.
"Привет! Мне нужна помощь в виде совета. Я был на встрече у одного районного акима (губернатор по вашему). У него есть проблема. Есть 2 блатных зама, которые не работают (и не хотят работать и толку от них нет, бездельники, ради статуса сидят) и уволить их тоже нельзя, т.к. сверху крышуют. И еще не хотят, чтобы кто-то их работу делал. Таким образом, мой аким в западне. Т.к. ему вытаскивать район и надо делать работу. Хотелось бы знать, как бы решить эту проблему. Заранее благодарен..."
Я думаю, с такой проблемой сталкиваются не только в Казахстане, да и не только в государственных учреждениях. Иногда в компании засядет такой товарищ, вроде все у него прекрасно, а вот результатов никаких. И придраться вроде бы не к чему, и уволить не за что. Что же делать в таком случае?
Я предлагаю простой способ - еженедельную планерку. Рекомендуемая форма проведения планерки помогла компании вырасти до 18 тысяч сотрудников и продолжать расти в разы, имея десятки млн. долларов дохода ежегодно.
Итак, 1. Планерка не должна быть долгой, максимум - 30-40 минут.
2. На планерке ведется журнал, в который записывается все то, что руководители собираются достичь в течение недели.
3. Планерка начинается с того, что зачитывается Цель компании. Имеется в виду Большая цель. Например: "Процветающая Россия, вносящая достойный вклад в мировую цивилизацию". После этого зачитывается текущая цель, например: "Поднять доход в 5 раз в этом году".
4. После этого ведущий планерки (как правило, это или учредитель, или исполнительный директор) просит руководителей подразделений рассказать по очереди о том, что они сделали на прошлой неделе для достижения цели. При этом основной функцией ведущего собрания является контроль того, чтобы выступающий руководитель не "лил воду" и не допускал фраз типа "мы увеличили эффективность отдела продаж на 15%". В таком случае он просто спрашивает вежливо, какие конкретно были сделаны шаги и какой получен результат.
Ответ, например, может быть таким:
Мы провели тренинг для продавцов. разослали более 500 писем нашим потенциальным клиентам. В общей сложности было принято 118 звонков от заинтересованных клиентов и было выставлено 53 счета на общую сумму 3 млн.600 тыс. Общий доход по отделу составил на этой неделе 1, 8 млн. рублей. что на 15% больше прошлой недели.
Такой ответ является приемлимым. Ведущий планерки может инициировать короткие аплодисменты от других руководителей.
Если руководитель пытается "лить воду" или "наводить тень на плетень", задача ведущего заключается в том, чтобы другие руководители это увидели. Подойдет, например, такая фраза: "Это была непростая неделя. Мы много думали..."
При продолжении таких попыток ведущий планерки прерывает выступающего и говорит, что сейчас планерка и если нет конкретных результатов, то переходим к следующему отделу. Или может попросить зачитать секретаря записи с прошлой планерки, а что именно планировалось достичь на этой неделе в этом отделе.
Например:
1. Провести опрос по поводу нового продукта у 400 клиентов. Сделано? Нет.
2. Выставить счета на общую сумму 2 млн.800 тыс. рублей. Сделано? Выставлено на 17 тысяч рублей.
3. Провести тренинг продавцов. Сделано? Нет, мы были перегружены.
Понятно, достаточно. Переходим к следующему.
Хочу отметить, что на такой планерке вскрывается и делается видимым всем остальным руководителям, кто добивается результатов и действительно помогает компании двигаться к цели, а кто искусно изображает из себя гибкий шланг и имитирует полезную деятельность.
5. После того, как все рассказали о результатах, ставится цель на следующую неделю для всей компании, и ведущий достигает согласия у участников с этой целью.
Ведущий просит руководителей по очереди сказать, что они собираются сделать для достижения этой цели в своих областях, и это записывается в журнал.
6. Руководители могут просить что-то дополнительно сделать других руководителей, если их подразделения связаны и им нужны совместные действия. По поводу этого достигается согласие и фиксируется в журнале.
После всего этого ведущий планерки спрашивает, готовы ли они по-настоящему достичь цели на этой неделе, и объявляет СТАРТ!
Эта простая и эффективная форма проведения планерки позволяет добиться интересных результатов. Руководители либо начинают по-настоящему производить и добиваться результатов, либо сбегают из компании под разными предлогами, освобождая место новым руководителям, которые действительно хотят вносить свой вклад в команду, а не просто изображать видимость полезной деятельности, находясь в лучах славы и почета, получая не зарабатывая.
Ну и самое главное - эта форма позволяет даже очень продуктивным руководителям достигать ещё большего, чего я вам откровенно и желаю.
Хороших вам дней,
Владимир Кусакин
P.S. Проводить такую планерку я научился, изучая технологию управления Л.Рона Хаббарда. Вы сможете встретиться с сотнями бизнесменов России и СНГ, использующими в своих компаниях эту технологию, на традиционной осенней конференции WISE 24-27 сентября 2009 г.. Тема конференции - "УСТОЙЧИВО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ БИЗНЕС - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?" Место проведения: Подмосковье, дом отдыха "Покровское"
BusinessForward рекомендует: |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий