среда, 26 августа 2009 г.

Саморазвивающийся бизнес. Как эффективно проводить планерку

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

BusinessForward

Выпуск N 55 от 26 августа 2009 г.

BusinessForward рекомендует:

КОНГРЕСС ЛИДЕРСТВА И УСПЕХА
30 октября - 1 ноября 2009 года
Гранд Арена «Империал Парк Отель & SPA» в Подмосковье

В конгрессе уже подтвердили свое участие:

Джек Траут - всемирно известный маркетолог
Герман Стерлигов - известный предприниматель, генеральный директор Антикризисного Расчетно-Товарного центра
Александр Гафин - главный редактор самого влиятельного журнала для богатейших людей планеты"СПИРС"
Альберт Попков - создатель проектов Одноклассники.ру и Сравни.ру
Дмитрий Солопов - cоздатель радио BusinessFM
Омари Калаев - владелец компании "Форема-кухни"

Подробнее о конгрессе>>

Как эффективно проводить планерку

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня хочу рассказать о конкретном инструменте управления. Эта статья - ответ на письмо друга из Казахстана.

"Привет! Мне нужна помощь в виде совета. Я был на встрече у одного районного акима (губернатор по вашему). У него есть проблема. Есть 2 блатных зама, которые не работают (и не хотят работать и толку от них нет, бездельники, ради статуса сидят) и уволить их тоже нельзя, т.к. сверху крышуют. И еще не хотят, чтобы кто-то их работу делал. Таким образом, мой аким в западне. Т.к. ему вытаскивать район и надо делать работу. Хотелось бы знать, как бы решить эту проблему. Заранее благодарен..."

Я думаю, с такой проблемой сталкиваются не только в Казахстане, да и не только в государственных учреждениях. Иногда в компании засядет такой товарищ, вроде все у него прекрасно, а вот результатов никаких. И придраться вроде бы не к чему, и уволить не за что. Что же делать в таком случае?

Я предлагаю простой способ - еженедельную планерку. Рекомендуемая форма проведения планерки помогла компании вырасти до 18 тысяч сотрудников и продолжать расти в разы, имея десятки млн. долларов дохода ежегодно.

Итак, 1. Планерка не должна быть долгой, максимум - 30-40 минут.

2. На планерке ведется журнал, в который записывается все то, что руководители собираются достичь в течение недели.

3. Планерка начинается с того, что зачитывается Цель компании. Имеется в виду Большая цель. Например: "Процветающая Россия, вносящая достойный вклад в мировую цивилизацию". После этого зачитывается текущая цель, например: "Поднять доход в 5 раз в этом году".

4. После этого ведущий планерки (как правило, это или учредитель, или исполнительный директор) просит руководителей подразделений рассказать по очереди о том, что они сделали на прошлой неделе для достижения цели. При этом основной функцией ведущего собрания является контроль того, чтобы выступающий руководитель не "лил воду" и не допускал фраз типа "мы увеличили эффективность отдела продаж на 15%". В таком случае он просто спрашивает вежливо, какие конкретно были сделаны шаги и какой получен результат.

Ответ, например, может быть таким:

Мы провели тренинг для продавцов. разослали более 500 писем нашим потенциальным клиентам. В общей сложности было принято 118 звонков от заинтересованных клиентов и было выставлено 53 счета на общую сумму 3 млн.600 тыс. Общий доход по отделу составил на этой неделе 1, 8 млн. рублей. что на 15% больше прошлой недели.

Такой ответ является приемлимым. Ведущий планерки может инициировать короткие аплодисменты от других руководителей.

Если руководитель пытается "лить воду" или "наводить тень на плетень", задача ведущего заключается в том, чтобы другие руководители это увидели. Подойдет, например, такая фраза: "Это была непростая неделя. Мы много думали..."

При продолжении таких попыток ведущий планерки прерывает выступающего и говорит, что сейчас планерка и если нет конкретных результатов, то переходим к следующему отделу. Или может попросить зачитать секретаря записи с прошлой планерки, а что именно планировалось достичь на этой неделе в этом отделе.

Например:

1. Провести опрос по поводу нового продукта у 400 клиентов. Сделано? Нет.

2. Выставить счета на общую сумму 2 млн.800 тыс. рублей. Сделано? Выставлено на 17 тысяч рублей.

3. Провести тренинг продавцов. Сделано? Нет, мы были перегружены.

Понятно, достаточно. Переходим к следующему.

Хочу отметить, что на такой планерке вскрывается и делается видимым всем остальным руководителям, кто добивается результатов и действительно помогает компании двигаться к цели, а кто искусно изображает из себя гибкий шланг и имитирует полезную деятельность.

5. После того, как все рассказали о результатах, ставится цель на следующую неделю для всей компании, и ведущий достигает согласия у участников с этой целью.

Ведущий просит руководителей по очереди сказать, что они собираются сделать для достижения этой цели в своих областях, и это записывается в журнал.

6. Руководители могут просить что-то дополнительно сделать других руководителей, если их подразделения связаны и им нужны совместные действия. По поводу этого достигается согласие и фиксируется в журнале.

После всего этого ведущий планерки спрашивает, готовы ли они по-настоящему достичь цели на этой неделе, и объявляет СТАРТ!

Эта простая и эффективная форма проведения планерки позволяет добиться интересных результатов. Руководители либо начинают по-настоящему производить и добиваться результатов, либо сбегают из компании под разными предлогами, освобождая место новым руководителям, которые действительно хотят вносить свой вклад в команду, а не просто изображать видимость полезной деятельности, находясь в лучах славы и почета, получая не зарабатывая.

Ну и самое главное - эта форма позволяет даже очень продуктивным руководителям достигать ещё большего, чего я вам откровенно и желаю.

Хороших вам дней,

Владимир Кусакин

P.S. Проводить такую планерку я научился, изучая технологию управления Л.Рона Хаббарда. Вы сможете встретиться с сотнями бизнесменов России и СНГ, использующими в своих компаниях эту технологию, на традиционной осенней конференции WISE 24-27 сентября 2009 г.. Тема конференции - "УСТОЙЧИВО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ БИЗНЕС - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?" Место проведения: Подмосковье, дом отдыха "Покровское"

BusinessForward рекомендует:

 




BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93, 8 (495) 428-58-09

© 2009 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывки из работ Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом. ДИАНЕТИКА, САЕНТОЛОГИЯ, Л. Рон Хаббард являются товарными знаками и знаками обслуживание принадлежащими RТС и используются с его разрешения.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий