четверг, 20 августа 2009 г.

Маркетинг и PR



Рейтинг маркетинговых и PR-идей (21.08.2009)

Наслаждаясь дружелюбным – до недавнего времени – летом, специалисты Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru) без устали мониторили бескрайние просторы российских рынков в надежде увидеть стремительный полет современной маркетинговой мысли. Однако давешнее солнце, похоже, растопило мозг даже самым искушенным отечественным маркетологам. В итоге лето выдалось куда скучнее весны, когда под страхом сокращения штатов российские рекламщики и пиарщики активно эксплуатировали свое творческое начало и отчаянно искрили креативными идеями.

 В надежде на всеобщее осеннее обострение мы предлагаем вашему вниманию очередной выпуск рейтинга наиболее интересных маркетинговых и PR-идей.

 Напомним, что до сих пор данный продукт является некоммерческим (хотя вопрос «почему?» из зрительного зала звучал уже неоднократно). Именно поэтому здесь мы старательно избегаем любых упоминаний каких-либо имен или названий фирм, ставших нашими героями. 

Сегодняшний хит-парад открывает региональный магазин, торгующий бытовой техникой.  

«Подарки к крупнобытовой технике! При покупке крупнобытовой техники подарки: к холодильникам - термос-насос 2.2л; к стиральным машинам - набор полотенец; к СВЧ печам гриль и гриль-конвекциям - кухонный набор из прихватки и варежки; к пылесосам - кружка-термос». 

Решив использовать старый как мир прием – раздачу подарков, рекламная служба этой компании могла бы просто пойти по пути Деда Мороза, вынимая из условного мешка то, что попадает под руку. Однако, подойдя к делу явно с расчетом, работники несколько обескуражили как наших экспертов, так и потенциальных покупателей.  

По идее, предлагая подарок «в нагрузку» к основной покупке, компания стремится повысить в глазах потенциального потребителя ценность оплачиваемого приобретения. Например, шанс, что клиент, выбирающий ноутбук, при прочих равных предпочтет тот, к которому бесплатно прилагается сумка или мышка, довольно велик. А вот если бы к нему прилагался, скажем, набор акварельных красок, то стимулирующий эффект был бы достигнут едва ли. Так и тут. Термос в подарок к холодильникам, кружка в подарок к пылесосам… 

…Представив себя на месте посетителей данного магазина, специалисты Агентства «Контент-Медиа» решили, что холодильник здесь покупать они все-таки бы не стали. Потому что потом им пришлось бы долго мучиться и думать, куда поставить этот двухлитровый подарок-насос, который им ну совершенно не нужен. 

Второе место в сегодняшнем рейтинге заняла торговая компания, специализирующаяся на продаже спортивной обуви. Размах ее PR-деятельности по нынешним меркам действительно впечатляет. В честь своего главного товара, коим являются кеды, эта фирма организовала целую серию клубных вечеринок, гвоздем которых неизменно становился розыгрыш обувной пары среди всех посетителей, пришедших в кедах. 

«Прошедшая «…. Party» несказанно порадовала нас и даже в некотором роде удивила своим позитивом и ошеломляющей энергетикой, зажигающей всех пришедших в «…. Club». Атмосфера безграничного ночного веселья, свободы, дружбы и единства, которое подарили нам КЕДЫ! И все это под яркую, драйвовую живую музыку! Мы не могли удержаться и не провести еще одну вечеринку, посвященную КЕДАМ! На этот раз больше клуб, мощнее звук.. одним словом, надевайте кеды, приходите потусите на крутой вечеринке и выиграйте новую пару кед». 

Признаемся честно, от такого задора в душах наших бесстрастных экспертов сразу всколыхнулись теплые воспоминания о докризисных клиентах с их купеческими замашками и безразмерными бюджетами. Конечно, многим из них нынче уже не до праздников. Однако кто говорит, что «весело и ярко» значит «дорого и трудно»?

Наверняка, себестоимость проведения подобных party невелика, потому что сотрудничество с клубом вполне может строиться на принципах бартера и взаимовыручки. К примеру, магазин, ориентированный на молодежь, активно продвигает среди своих покупателей определенные вечеринки, раздает приглашения, дает их анонсы на сайте и т.д. А клуб взамен предоставляет ему полчаса свободного времени, чтобы провести розыгрыш (а заодно и развлечь расколбасившуюся публику). Если все это именно так, то честь и хвала пиарщикам данного магазина за креатив, эффективность и умение договариваться. 

Ну а первое место сегодня безоговорочно присуждается московским автослесарям, благодаря кризису, открывающим для себя новые рыночные ниши. В ходе подготовке данного рейтинга специалистами нашего Агентства были зафиксированы сразу несколько авторизованных техцентров, вышедших этим летом со схожими спецпредложениями, которые мы представляем вам в обобщенном виде: 

·         на автомобили старше двух  (или трех) лет дается скидка на работы и запчасти 15%;

·         на все автомобили, пробег которых превысил 100 000 км скидка на работы и запчасти 10%;

·         на все автомобили скидка на работы и запчасти в воскресный день 10 -15%;

·         при сумме заказ-наряда более 20 000 р. - мойка в подарок. 

Еще несколько лет назад в отдельных автосервисах можно было увидеть снобистские объявления о том, что «машины старше 8 лет обслуживаются по отдельному прейскуранту», цены в котором были чуть выше остальных, а «машины старше 10 лет к обслуживанию не принимаются». Сконцентрировавшись на ремонте новых и почти новых автомобилей определенных марок, техцентры даже предположить не могли, что покупательский бум когда-нибудь закончится.

Теперь же, спустя год после начала кризиса, их маркетологи, похоже, нашли новый клондайк. Справедливо рассудив, что ближайшее будущее – за рынком подержанных автомобилей, они скорректировали свою маркетинговую  стратегию в нужную сторону.  За это им и достается наша символическая золотая медаль. 

…Может, и нам тоже стоит присмотреться к тому, чем мы раньше пренебрегали? Если оно еще не умерло, значит, оно живуче. А если оно живуче, значит, с ним нужно обязательно подружиться.  

На этом на сегодня все. Мы будем рады любым вашим отзывам и предложениям. Также будем очень признательны, если пришлете нам для анализа свои примеры интересных маркетинговых и PR-идей. Отблагодарим низким поклоном.

Архив выпусков доступен на www.content-ma.ru





Лазерное МФУ
универсальный и недорогой комплекс, объединяющий в едином корпусе лазерный принтер, копир и цветной планшетный сканер. МФУ станет незаменим помощником в работе и учебе!


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий